Туроперейтинг
Законодательство и туризм в РФ

 

 
Навигация: Главная Гражданско-правовая ответственность туристических фирм Исковое производство при разрешении туристских споров. Претензионный порядок разрешения туристских споров
Почти вся Латинская Америка стала для россиян безвизовой
Теперь гораздо проще и без мороки с документами можем ехать еще и в Уругвай. Еще одной безвизовой для россиян страной на
В Стамбуле открыли новый аквариум с видеофильмами 5D
Его посетитель узнает о подводном и надводном мире от Черного моря до Тихого океана [видео] В Стамбуле открылся новый
 
Исковое производство при разрешении туристских споров. Претензионный порядок разрешения туристских споров

В соответствии с п.2 ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" иски потребителей (туристов) предъявляются в суд по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Выбор между несколькими судами принадлежит истцу.

Законом "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований туриста, однако этот порядок установил Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В соответствии со ст. 10 туристского Закона претензии к качеству туристического продукта предъявляются туристом турфирме в письменной форме в течении 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии ответчиком.

Некоторые фирмы, зная о предварительном внесудебном порядке разрешения споров с туристом, умышленно "тянут" время (не принимают претензии, заказные письма от туриста), надеясь на то, что туристу будет оказано в принятии иска в связи с несоблюдением обязательного порядка досудебного разрешения спора. Однако судья может отказывать в принятии искового заявления только в том случае, если у истца еще не утрачена возможность внесудебного разрешения конфликта. Истечение установленного законодательством срока на предъявление потребителем претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст.46 Конституции Российской Федерации и Закону "О защите прав потребителей", где определяется право гражданина на восстановление нарушенных прав и интересов в судебном порядке.

При обращении в туристскую фирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (например; "Я расторгаю договор и требую возместить убытки либо прошу соразмерно уменьшить цену путевки" и т.д.), так как от этого зависит, получит ли турист возмещение. Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако использование ссылок на нормы права увеличивает возможность получения возмещения. Эмоциональные, необоснованные претензии туристов в практической деятельности туристскими фирмами не удовлетворяются.

Претензия должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, т.к. расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже.

 
© 2010-2015 tourism-marketing.ru