Туроперейтинг
Законодательство и туризм в РФ

 

 
Навигация: Главная Правовое регулирование туристической деятельности в РФ Общая характеристика и стороны туристского договора
Почти вся Латинская Америка стала для россиян безвизовой
Теперь гораздо проще и без мороки с документами можем ехать еще и в Уругвай. Еще одной безвизовой для россиян страной на
В Стамбуле открыли новый аквариум с видеофильмами 5D
Его посетитель узнает о подводном и надводном мире от Черного моря до Тихого океана [видео] В Стамбуле открылся новый
 
Общая характеристика и стороны туристского договора
Согласно действующему законодательству, сторонами договора являются лица, у которых возникают права и обязанности по этому договору и которые несут ответственность за его исполнение. При этом необходимо помнить, что исполнителем услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама фирма.
Сторонами в договоре оказания туристских услуг могут быть любые физические и юридические лица, обладающие гражданской правосубъектностью, что позволяет сделать вывод о публичности данного договора. Согласно ст. 426 ГК РФ «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий обязанности по продаже товара, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится».
Туристскому договору, как публичному, принадлежит ряд определенных черт:
  • туристская фирма должна вступать в договорные отношения с любым физическим или юридическим лицом, которые к ней обращаются;
  • туристская фирма не вправе оказывать предпочтение одному клиенту перед другим;
  • условия договора между клиентом и туристской фирмой устанавливаются одинаковые для всех потребителей /за исключением случаев, когда допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей/;
  • отказ (уклонение) туристской фирмы от заключения договора возможен только в том случае, если у нее отсутствует возможность предоставить туристские услуги.
  • Письменная информация о туристской услуге, содержащаяся в информационных листках, прайсах и рекламных проспектах будет являться публичной офертой при наличии трех условий:
  • эта информация должна содержать все существенные условия договора;
  • она должна быть оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях;
  • из нее должно следовать желание стороны заключить договор с любым, кто отзовется.
Обращение потребителя в туристскую фирму на основании такой информации является акцептом /принятием предложения/. Главным условием такого обращения является срок определенный в оферте либо разумный срок. Например, если в рекламном предложении предлагаются туры на море с указанием цены, но не указываются сроки туристского путешествия, то разумным будет срок 2 - 4 месяца с момента выхода рекламы. Если момент выхода рекламы неизвестен, – то обычно применяемым в таком случае сроком (туры на море предлагаются в мае-сентябре – соответственно и предложение действует в эти сроки).
В большинстве случаев туристский договор выступает в виде договора присоединения, под которым понимается «договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом». Это означает, что клиент /турист/ не участвует в выработке или согласовании существенных условий договора и при желании совершить туристскую поездку с данной фирмой, у него есть только одна возможность – присоединится к условиям договора, предлагаемым туристской фирмой.
В связи с сезонностью туристских услуг и большим спросом на них в «красные» сезоны, под которыми подразумеваются летние месяцы, в туристской индустрии практикуется заключение предварительного договора. Предварительный договор обязывает стороны /туристскую фирму и туриста/ заключить в будущем договор об оказании туристских услуг. Особенность предварительного договора состоит в том, что он заключается до наступления «красного» сезона, и обязывает туристскую фирму предоставить туристскую услугу, в отношении которой заключен договор с клиентом-туристом на условиях предусмотренных именно этим договором. В соответствии со ст. 429 ГК РФ в этом предварительном договоре стороны должны указать предмет договора (оказание туристских услуг) и другие существенные условия основного договора. В этом же договоре должен быть предусмотрен срок, в течении которого стороны обязуются заключить основной договор. В случае если одна из сторон (как правило, туроператор) уклоняется затем от заключения основного договора, то вторая сторона (как правило, турист) вправе предъявить иск в суд с требованием о понуждении заключить договор. Кроме этого, потерпевший вправе предъявить требование о возмещении ущерба, причиненного необоснованным уклонением от заключения договора.
 
© 2010-2015 tourism-marketing.ru