Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Законодательное определение туристской деятельности недостаточно полно отражает суть понятия, ибо Законом не определено, что относится к понятию «иная деятельность по организации путешествий». Более точным является следующее определение туристской деятельности: туристская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации либо по продвижению и реализации туристских услуг, либо сопутствующей им, осуществляемой на основании лицензии или аккредитации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Преимуществом предложенного определения, по отношению к выдвигаемым в литературе, является наличие обязательных признаков присущих туристской деятельности:
- осуществление туристской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем только на основании лицензии или аккредитации;
- обозначены основные этапы туристской деятельности - формирование, продвижение и реализация туристских услуг;
- определены виды туристской деятельности – туроператорская /формирование, продвижение и реализация/ и турагентская /продвижение и реализация/;
- определены сопутствующие туроператорской или турагентской виды деятельности, под которыми подразумевается деятельность связанная с покупкой билетов, получением визы или загранпаспорта, страхования.
Туристская деятельность, как один из видов предпринимательской деятельности, требует постоянного анализа и определения основных тенденций развития. Без знания тенденций развития туристской деятельности нельзя прогнозировать ее будущее и наиболее перспективные направления. Отсутствие анализа развития туристской деятельности и прогнозов на ближайшие 5 – 10 лет оказывает отрицательное влияние на привлечение иностранных инвестиций и способствует «текучести» туристского бизнеса в России. Прогнозы развития туристской деятельности, возможно, сделать с учетом норм действующего законодательства на основе анализа развивающихся туристских направлений и спроса на существующий туристский продукт.
|