Туроперейтинг
Законодательство и туризм в РФ

 

 
Навигация: Главная Гостиничный бизнес Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
Почти вся Латинская Америка стала для россиян безвизовой
Теперь гораздо проще и без мороки с документами можем ехать еще и в Уругвай. Еще одной безвизовой для россиян страной на
В Стамбуле открыли новый аквариум с видеофильмами 5D
Его посетитель узнает о подводном и надводном мире от Черного моря до Тихого океана [видео] В Стамбуле открылся новый
 
Разовые заявки на условиях стандартной комиссии

Это наиболее примитивная форма сотрудничества отеля и оператора, не связанная ни с принятием оператором определенных обязанностей или риска, ни с предоставлением хотельером дополнительных скидок. Резервирование номера оператором происходит под желания конкретного клиента, либо внешнего предоплату, либо оплатившего гостиничную услугу полностью. На практике оператор отсылает в службу бронирования заявку установленного образца, в которой сообщает хотельеру помимо своих собственных идентификационных данных (обычно заявка печатается на фирменном бланке оператора), информацию о личности заезжающих, времени и дате заезда и выезда, количестве заезжающих, условиях их поселения в отель (категории и вместимость номеров), оказании дополнительных услуг (питание, трансфер и т.д.). Также в заявке производится расчет стоимости услуг гостиницы с учетом установленной хотельером комиссии (ее размер указывается в договоре о взаимном сотрудничестве сторон). Получив и обработав заявку туроператора, отель высылает ему подтверждение бронирования (которое является доказательством принятия хотельером ответственности за должное предоставление заявленных условий), а также счет на оплату гостиничных услуг с учетом комиссионного вознаграждения оператора.

Работа по разовым заявкам на практике может строиться двумя способами — с оплатой услуг туроператору, и с оплатой услуг на месте. В первом случае оператор принимает от клиента полную оплату стоимости гостиничных услуг и до истечения установленного в подтверждении бронирования срока оплачивает счет хотельера, оставляя себе размер своих комиссионных. Во втором случае расчет клиента оператора и отеля происходит непосредственно на стойке гостиничного предприятия. При этом размер комиссионного вознаграждения автоматически зачисляется на специально открытый для туроператора счет в отеле. По истечении определенного срока (обычно раз в месяц) работниками оператора и отеля составляется акт сверки выполненных работ, в котором отмечается сумма комиссионного вознаграждения туроператора за истекший период. Обозначенная сумма либо переводится на счет туроператора, либо может накапливаться и далее.

Отличительные особенности перечисленных форм сотрудничества отеля и туроператора можно пронаблюдать на примере таблицы:

Условия работы

Длительность договора

Кол-во дней

Кол-во мест в блоке

Дисконт

Цена

койко-места

Цена стойки в пик-сезон

1200 грн. сутки

Аренда отеля

15.05- 15.09

120

300

55

540

 

15.06-15.09

90

300

50

600

комитмент

 

 

 

 

 

Оплата до 01.05

15.05-15.09

120

100

49

640

Оплата до 01.06

15.05- 15.09

120

50

45

660

Оплата до 01.07

15.05-15.09

120

30

42,5

690

Оплата до 01.05

01.06-01.09

90

30

44

670

Элотмент (жесткий)

 

 

 

 

 

Заезд 7 дней

15.06- 15.09

90

100

42,5

690

Заезд 14 дней

15.06- 15.09

90

100

43,3

680

Элотмент (мягкий)

 

 

 

 

 

Заезд 7 дней

15.06- 15.09

90

100

25

900

Заезд 14 дней

15.06-15.09

90

100

26,6

880

Повышенная комиссия

 

 

 

12

1056

Безотзывная бронь

 

 

 

20

960

Безотзывная пролонгируемая бронь

 

 

 

15

1020

Приоритетная бронь

 

 

 

12

1056

Разовая заявка

 

 

 

10

1080

Как уже было отмечено выше, приведенный список форм взаимоотношений хотельера и туроператора не является конечным, стремительно меняющаяся конъюнктура туристических рынков, а также большая доля субъективизма в установлении партнерских отношений отелей и туроператоров приводят к появлению более модернизированных, более отвечающих коммерческим интересам сторон схем их сотрудничества.

 
© 2010-2015 tourism-marketing.ru