Туроперейтинг
Законодательство и туризм в РФ

 

 
Навигация: Главная Туроперейтинг Профиль работы туристического оператора
Почти вся Латинская Америка стала для россиян безвизовой
Теперь гораздо проще и без мороки с документами можем ехать еще и в Уругвай. Еще одной безвизовой для россиян страной на
В Стамбуле открыли новый аквариум с видеофильмами 5D
Его посетитель узнает о подводном и надводном мире от Черного моря до Тихого океана [видео] В Стамбуле открылся новый
 
Профиль работы туристического оператора

Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, в которых:

  •  доля в объеме продаж туроператора максимальна;
  •  продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
  •  в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
  •  потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.

Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров (Таблица 1). В зависимости от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм и т.д.

Таблица 1

 

Достоинства

Недостатки

Примечания

Автотуры

1. Максимальная мобильность.

2. Возможность, остановок в пути.

3. Максимальная информативность.

4. Доступность (дешевизна)

1. Минимальная степень комфорта.

2. Загрязнение окружающей среды.

3. Необходимость получения транзитных виз.

4. Небольшая скорость движения

Различают:

- линейные автотуры (пункты отправления и назначения не совпадают);

- замкнутые автотуры (пункты отправления и назначения совпадают);

- радиальные автотуры (предполагают ночевки в одном месте и однодневные выезды по маршруту)

Железнодорожные туры

1. Большая степень комфорта в дороге.

2. Высокая информативность.

3. Доступность (дешевизна).

4. Средняя мобильность

1. Необходимость получения транзитных виз.

2. Невысокая скорость движения.

3. Поставщик туристических услуг (железные дороги) - естественный монополист

 

Авиатуры

1. Максимальная скорость передвижения.

2. Средний или высокий уровень комфорта в дороге.

3. Максимальный географический охват.

4. Нет необходимости в транзитных визах

1. Низкая информативность туров.

2. Дороговизна.

3. Низкая мобильность (зависимость тура от места расположения аэропорта)

 

Круизы

1. Максимальный комфорт туристов.

2. Единство средства размещения, питания, транспортировки и досуга.

3. Возможность сходить на берег по круизным спискам (вообще без визы)

1. Синдром замкнутого пространства.

2. Низкая скорость движения судов.

3. Дороговизна

4. Низкая мобильность туров

Бывают круизы:

- замкнутые (порты отправления и возвращения совпадают);

- разомкнутые (порты отправления и возвращения не совпадают)

Таким образом, в зависимости от того, какой вид туров в ассортименте оператора является доминирующим, они могут специализироваться, например, на круизах или автобусных турах.

 
© 2010-2015 tourism-marketing.ru